История проекта

История проекта


Всегда интересно узнать, как зарождался проект, который сегодня празднует свое 30-летие, с успехом пережив «лихие 90-е» самоопределяющиеся «нулевые», стабильное десятилетие, и работая на подъеме в ковидную эпоху. История международной агропромышленной выставки-ярмарки «АГРОРУСЬ» начинается в 1991 году в Санкт-Петербурге, когда была организована Всемирная ярмарка «Российский фермер».

Проект был создан в помощь развивающемуся фермерскому движению, для подъёма сельскохозяйственного производства, просвещения населения. Организаторами выставки-ярмарки стали Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов (АККОР) и ЗАО Всемирная ярмарка «Российский фермер».

Местом проведения был выбран город Санкт-Петербург и его знаменитый вставочный комплекс ЛЕНЭКСПО. Михаил Злыдников, президент ЗАО «Всемирная ярмарка «Российский фермер», собрал такую крепкую команду профессионалов, которая не только вкладывалась своим профессионализмом в ярмарочное движение, но и жила этой работой. Многие проработали десяток лет, и даже после ухода в другие сферы бизнеса, спустя годы снова вернулись в проект.


В 1992 году «Российский фермер» представил экспозицию первый раз, сразу выйдя на всероссийский уровень. Фермеры и руководители промышленных и торговых предприятий испытывали потребность в налаживании товарообмена между регионами. А жители и гости города получили возможность приобрести к столу качественные российские продукты в широком ассортименте, что по тем временам стало настоящим праздником. Выставка набирала свою популярность, на каждое открытие приезжали видные общественные и государственные деятели, в т.ч. президент АККОР Владимир Башмачников, мэр города Анатолий Собчак, министр сельского хозяйства Виктор Хлыстун, вице-премьер Александр Заверюха, а четвертую ярмарку посетил сам председатель Правительства Виктор Черномырдин. В 1994 году выставка официально получила статус федерального мероприятия. В это же время был создан Федеральный комитет по проведению ярмарок с участием Минсельхозпрода.

Признавалась польза выставки-ярмарки не только для фермерского движения, но и для развития сельского хозяйства. 65% участников в своих анкетах заявляли, что достигли ожидаемого результата. Несколько вставочных дней были насыщены полезными деловыми переговорами и семинарами. Коллективные и совхозные хозяйства находили партнёров по бизнесу, оформляли сделки и заключали договоры. На одном из фото — фрагмент подписания соглашения между «Российским фермером» и берлинской «Зеленой Неделей». Мероприятие не даром стали называть праздником урожая. Для участников и гостей выставки-ярмарки разворачивалась большая концертная программа.

Каждый год экспонентов ждал сюрприз. На одном из фото победительнице конкурса «Золотая медаль» ключи от трактора вручает председатель Комитета по торговле Санкт-Петербурга Андрей Степанов. Такое поле чудес на первой в России выставке достижений всех форм хозяйствования агропромышленного комплекса. На пике формы (1997-2002). Время шло, всемирная ярмарка «Российский фермер» набирала обороты. Популярность, единственной агропромышленной и продовольственной выставки-ярмарки, распространилась далеко за пределы ближних регионов, и даже зарубежных стран. Более половины участников, единожды приняв участие в выставке, заключали договоры на участие на следующий год и становились уже постоянными экспонентами. Экспозиция занимала теперь все шесть павильонов выставочного комплекса «Ленэкспо» и около 17 тыс. кв.м открытой территории. Ежегодно в «Российском фермере» участвовало более 600 промышленных предприятий, оптовых фирм, научно-исследовательских институтов и региональных организаций Федеральной продовольственной корпорации, а также зарубежных фирм более чем из 30 стран мира.

На международном уровне с каждым годом усиливалось взаимовыгодное сотрудничество с единственной качественной аграрной выставкой «Зеленая неделя», которая, как и АГРОРУСЬ, до сих пор проводится в Берлине. Оргкомитеты обменивались экспозициями, участниками, проводили совместные деловые мероприятия. О качестве продукции российских компаний заговорили за рубежом. Масштаб участников был настолько разным, что на Ярмарке можно было наладить деловые отношения как крупнейшими производителями сельскохозяйственной техники, так и с цветоводами-любителями. Ежегодно Ярмарка демонстрировала новинки сельскохозяйственной техники, инновационные технологии и усовершенствованное оборудование для производства, уборки, переработки, транспортировки, хранения и упаковки сельскохозяйственной продукции. А также самые последние разработки биологических препаратов и кормов, генетически усовершенствованные семена, морозостойкие саженцы и рассаду.

Питерская красавица, фермерская ярмарка стала одним из крупнейших событий в экономической жизни не только Северо-Запада, но всей России. Подтверждение тому — посещения мероприятия первыми лицами. Власти Санкт-Петербурга в лице губернатора Владимира Яковлева и руководителей ряда профильных комитетов проводили на площадке Ярмарки встречи с аграриями, деловые переговоры, не ограничиваясь торжественными официозом. Поддерживался и федеральный статус Ярмарки, среди гостей официальной делегации на открытие приезжал сам министр сельского хозяйства России Алексея Гордеева и даже представитель Президента РФ по СЗФО Виктор Черкесов. Пожалуй, главным достижением организаторов Ярмарки и доказательством того, что их дело полезно для общества, а миссия и амбициозные цели, заложенные в 1991 году, выполнимы — стало признание Ярмарки фермерами и простыми покупателями. Каждый из них голосовал рублем: участники ежегодно оплачивали экспозицию, а горожане покупали качественные и подчас дефицитные продукты на оптово-розничном крестьянском продовольственном рынке, который успешно функционировал на площадке выставочного комплекса и даже на ближайших продуктовых рынках. Для всех участников процесса, в том числе и для власти, было очевидно, что Ярмарка стала хорошей площадкой для прямого контакта сельхозпроизводителей с потребителями. Для помощи агробизнесу организаторы Ярмарки при содействии власти решили вопрос субсидий на логистику. А значит, фермеры могли гарантированно завозить свежую продукцию — овощи, фрукты, продукты пчеловодства, сыры, молочные и мясные продукты — для оптово-розничной торговли. При этом, благодаря продажам напрямую потребителям, без посредников, по ценам хотя и ниже магазинных, но вполне достаточным, они покрывали издержки и выходили в прибыль. «Всемирная ярмарка» из Санкт-Петербурга стала настолько популярной, что опыт ее проведения стал транслироваться в регионах: в Ростове на Дону, Казани и Челябинске, Кемерово, Южно-Сахалинск. Во многих регионах России стали проводится фермерские ярмарки выходного дня. Ярмарка «Российский фермер», как и любой бизнес проект после пяти-шести лет успешного развития, стала приносить прибыль. К концу первого десятилетия своего существования первая в России агропромышленная ярмарка была, как говорится, «на пике формы». Но требовалась государственная поддержка. И ее получили, хоть и неожиданным способом. Оказалось, что в рыночных условиях создать бизнес с нуля и поднять его — это только половина дела. Важно доказать, что можешь и должен этим бизнесом заниматься. Продолжение следует..

РЕАЛИЗОВАНО ПРОДУКЦИИ ЗА ЭТИ ГОДЫ:


Мед — около 12 000 тонн
Плодоовощная продукция — более 14 000 тонн
Подсолнечное масло — около 1,7 тонн
Колбасные и мясные изделия — более 6000 тонн
Молочная продукция — 1650 тонн
Рыба — более 750 000 килограммов
Более 700 компаний-участников
Свыше 40 000 кв. м — площадь экспозиции

Заявка на участие в конкурсе «Золотая медаль» ПОДАЙТЕ ОНЛАЙН-ЗАЯВКУ ДЛЯ УЧАСТИЯ В КОНКУРСЕ